Сварка магнитного ролика


В: Недавно у нас сломалась трансмиссия уплотнительного пресса. Выяснилось, что погнулся полутораметровый вал диаметром 2,5 см. Этот вал был частью конвейерного ролика, который представляет собой «постоянный магнит». Когда мы попытались приварить к ролику новый вал, мы столкнулись с очень сильным разбрызгиванием. Мы пробовали MIG-сварку, меняли полярность, тип электродов и даже подсоединяли к ролику кабели от другого аппарата. Ничего не помогло. У вас есть какие-нибудь идеи?


О: Сварка намагниченной стали – это непростое испытание даже для очень опытного сварщика. Нам не известно ни одного способа полностью избавиться от магнитного поля. Однако есть несколько приемов, которые могут немного помочь:

Первый и самый простой – это ручная дуговая сварка на переменном токе.

Второй – подключить зажим на изделие как можно ближе к точке сварки, но, конечно, не настолько, чтобы он мог перегреться или оказаться поврежден.

Третий способ – снизить сварочный ток и использовать электроды меньшего диаметра. Это приведет к неизбежному увеличению необходимого числа проходов.

И наконец, можно плотно обернуть вал кабелем на изделие. Петли нужно делать в направлении по часовой стрелке и очень плотными. Чем больше будет петель, тем сильнее получится магнитное поле, которое частично нейтрализует исходное. Если проблема усугубится, намотайте кабель в направлении против часовой стрелки.