Сварка стали после закалки и отпуска


Вы можете что-нибудь посоветовать по сварке пластин AR400?

AR400 — это сталь после закалки и отпуска, и ее сварка часто связана с большими сложностями из-за ее высокой ударной вязкости и способности к упрочнению. Основной металл вокруг зоны сварки быстро нагревается и остывает, что приводит к образованию области повышенной твердости в зоне теплового воздействия. При этом в зоне теплового воздействия может рассевиваться водород из наплавленного металла, что вызывает водородную хрупкость металла и, как следствие, замедленное образование подшова и растрескивание в зоне перехода от металла шва к основному металлу. Для сокращения растрескивания в зоне термического воздействия можно прибегнуть к следующим способам:

  • Воспользуйтесь сварочными материалами с обозначением -H4 или -H2
  • Проведите предварительное нагревание, чтобы сократить скорость остывания металла. Обратите внимание, что излишнее нагревание может привести к отжигу основного металла.
  • Остывание должно происходить медленно. Большая длительность остывания означает большее время на рассеивание водорода.
  • Для сокращения остаточного напряжения проводите проковку сварных швов.
  • Используйте сварочные материалы с наименьшей допустимой по проекту ударной вязкостью. В случае угловой сварки можно увеличить размер шва, чтобы придать соединению необходимую прочность.
  • Сведите к минимуму нагрузку на соединение